Сходили с детьми 9-летками на оперу «Волшебная флейта» Моцарта.
В первом акте мы сидели в Ложе А, практически за сценой (хоть и невысоко), слышно было плохо, дети скучали и баловались.
Во втором акте пересели вниз, на сцену. Да-да!!! В этой опере есть такая возможность.
Я, конечно, метила в партер с нормальным человеческим ракурсом на сцену (были несколько свободных мест), но подруга уговорила пересесть на сцену.
Это что-то!!! Полное погружение, будто на квартирнике оказался. Все эти звёзды Мариинки — вот они, руку протяни, смотрят на тебя, поют тебе.
Папагено, весёлый птицелов — вообще будто кореш, сто лет родной. Тот, что идет по перилам партера (читай амфитеатра), и поёт, прыгая, присаживаясь к зрителям:
А вот на этом кадре дирижёр подаёт огромный бокал вина Папагено, это было его первое желание после испытаний :) Потом он дал подержать этот бокал одному из зрителей, а тот тут же попробовал, вино ли там. Зал давай ржать.
Словом, очень душевная и дружелюбная атмосфера была на опере. Впервые такое наблюдаю.
Музыка Моцарта прекрасна, а ария Царицы Ночи, явно послужившая прототипом для выступления Дивы Плавалагуна из «Пятого элемента» — просто восторг!