У меня есть знакомая, мама троих деток. Так получилось, что мы ни разу с ней не виделись — то одно, то другое… Но периодически переписываемся, делимся новостями. Я на Пхукете, она в Петербурге.
Недавно я узнаю от нее удивительную новость — они готовятся стать приемными родителями. Это взрывает мозг. Потому что такие люди кажутся тебе героями недосягаемой высоты и чистоты. Я тоже периодически думаю об этом. Еще в детстве в нашей семье как-то проскакивали такие разговоры. Видимо, потому что папе очень хотелось мальчика, и он знал семью, в которой детей рожали без остановки, вот и хотел взять мальчика и растить его, как своего. Но разговоры так ничем и не закончились. Но мне кажется, что я тоже никогда не решусь на такой шаг — я боюсь, что не смогу относиться приемному ребенку адекватно. Или буду себя гнобить от того, что взяла на себя ответственность, а воспитать как следует не могу. У меня и с родными-то такой комплекс, а с приемным будет вообще гипертрофированно.
Словом, это очень серьезный сильный выбор. Я и раньше очень уважала эту семью, а теперь и подавно. Я желаю им удачи для начала в самом процессе, потому как путь этот еще не каждый пройдет. И я попросила подругу писать мне периодически, о том как идут дела, какие новости, какие мысли и чувства. Она согласилась:
Часть 1
С этим желанием рождается каждый человек. Точно-точно… особенно ярко оно проявляется в детстве… когда дети, по доброте и чистоте своей — ангелочки, жалеют, гладят или несут домой брошенного котенка… или раненую птичку. «Мама, давай возьмем его домой!» — сколько раз просили в детстве мы или наши друзья. Взять домой — это значит позаботиться, посочувствовать, помочь. Это значит — обогреть своей любовью. У детей — большое сердце, гораздо больше, чем у взрослых… Оно способно вместить туда всех, кого знает, видит, встречает ребенок.
Желание поделиться своей любовью у людей — от Бога. Бог — это и есть любовь, и тут все сказано. Чем больше ты любишь людей — тем больше в тебе становится и самой любви. Это дар Божий человеку.
Человек умирает духовно без любви… невозможно человеку жить в радости без любви, а без радости о своем бытии — человек не живет, а «прожигает годы»…
Однажды я увидела по телевизору, как к нам в Ленинград привозили детей из Ленинакана — как раз случилась трагедия в те дни… Показывали врачей, много носилок, на которых несли раненых детей… Я на всю жизнь почему-то запомнила лицо одной девочки, моей ровесницы, наверное — огромные глаза и запекшиеся от крови губы, голова в бинтах. Я сильно закричала — «Мама, смотри, ей плохо, но мы можем забрать ее домой! У меня нет сестры, а теперь будет!»… Как я мечтала, чтобы у меня была сестра, или брат! Я росла без отца, с бабушкой и мамой — какое-там, удочерить кого-то, мы еле справлялись, денег катастрофически не хватало (
Но, наверное, я до смерти буду вспоминать ту девочку… ее испуганный взгляд и запекшиеся губы…
Обсуждая тему сиротства с друзьями, я спрашивала каждого — есть ли желание пригреть обездоленного ребенка. И почти все отвечали — да. Мы подолгу обсуждали этот больной вопрос, жалели деток (конечно, на словах), и планировали, что да — когда-нибудь возьмем, дело хорошее. И, конечно, все говорили, как плохо, трудно, мучительно жить, зная, что ты никому не нужен ((( А океан детской боли по-прежнему оставался для нас «за бортом»…
Годы шли… все друзья обзавелись семьями, почти у всех родились дети, у кого-то и до сих пор их нет ((( Но никто из моих знакомых так и не решился на этот серьезный шаг, и многие даже не затрагивают эту тему — своих бы выучить, да одеть… куда нам?
И стало до боли ясно, что все-таки круг любви во взрослом сердце сужается… и само сердце сжимается следом… — нельзя любить всех, нельзя любить многих, надо беречь свою любовь для родных и близких, иначе — опустошение. Какая страшная ошибка человечества! Сколько горя, равнодушия и безразличия принесли людям эти страхи. Страхи от неверия в Бога и от неверия Богу. Мы не верим Ему! не можем довериться… доверить жизнь свою.
Мы хотим жить своими умом, по своему расчету… А там, хоть потоп…
Помилуй нас, Господи, прости нас!
Когда старшей дочери было около 2 лет, мне впервые попалась на глаза база данных российских сирот. Я сидела » в ней» до утра и до утра ревела белугой.
Раньше мне даже не представить было себе, как огромно, глубоко и неспокойно море детского горя. И ведь все это рядом! В каждом городе, селе, области — десятки ДР и ДД. И там… одна боль и надежда.
Как могу я спокойно жить, веселиться, планировать отдых, купаясь в любви мужа и зацеловывая любимую доченьку, когда рядом столько брошенных, больных, никем нелюбимых детей!
И началось… муж не был готов, и я стала потихонечку изучать материалы, статьи, форумы, читала об опыте приемных родителей. Так, в периодических метаниях души, длилось еще 7 лет. Не было мне покоя.
Господь дал нам еще двоих деток, дались они нам нелегко, и еще несколько лет пробежали в заботах о детках и гнезде… Появилась дача — мечта многих лет, вкладывали все силы в обустройство, сад, огород. Начались проблемы со здоровьем у меня… возраст, однако… )
***
Ждем продолжения!