Канте хондо
Боль расставанья
в пыль каблуками вбивай,
высуши слёзы!
небу навстречу
камень пронзая, росток
силы находит
там, где родник в глубине
не иссякает.
Вслушайся в сердце, оно
помнит о вечном.
Наталья Кошина
Прошел год, как мамы нет с нами. И как бы мы не вбивали каблуками эту боль, она никак не хочет отпускать.. Слезы тоже что-то никак не сушатся…
В связи с выпуском книги, частенько читаю мамины стихи, многие впервые… Эти стихи… Они хуже скальпеля… Острее… Режут… вскрывают только-только затянувшиеся рубцы… А ты не можешь отбросить этот инструмент… а главное, не хочешь… Это ниточка… Читаешь и плачешь, и продолжаешь читать… Вспоминаешь, ругаешь себя за невнимательность к маме при жизни, ненавидишь себя за нежелание слушать… «Ай, потом, мам…»
Мама рано ушла. 21 августа мы отмечали день ее 58-летия. Через 17 дней ее не стало. В ту ночь, 7 сентября, мы созвонились с сестрой и решили одновременно помолиться о ней, об ее душе.
Было около 23:00. Я зажгла свечу, которую мы с мамой привезли из одного кипрского монастыря. И, совсем не умея молиться, не зная слов, которыми положено просить у Бога, я шептала про себя, чтобы Он смилостивился над мамой, и забрал ее к себе, чтобы ей уже не было больно, и она не мучилась от удушья…
В 23:30 я потушила свечу. Поговорили с Таней. На следующее утро нам сообщили, что мамина смерть была зафиксирована дежурной сестрой в 23:30…
Умерла она в день святой мученицы Натальи!!!
Мы не ценили ее творчество при жизни. Я стеснялась, когда она начинала читать свои стихи вслух. Думаю, она очень переживала из-за этого, но никогда не требовала послушать что-то из нового или просто прочесть самим… И никогда не жаждала признания, славы и всеобщего внимания… Хотя заслуживала этого!
http://stihi.ru/2006/02/22-1895
И еще… Сегодня была в церкви православной, в Бангкоке. Маааленькая такая, домашняя почти…
Двери открыты, никого нет. Стучала-стучала… Вышла за ворота, позвонила. Выходит молодой таец. Кто такой, думаю… «Батюшку можно увидеть?», «Это я!» — говорит. ))))
Иерей Даниил (Ванна) закончил петербургскую семинарию, очень приятный молодой человек. Спросила, можно ли отслужить Панихиду по маме (и др.родным), сказал — сейчас переоденусь и убежал. «Вы, — говорит, пока записочку пишите».
Пришел в часовенку, следом девушка идет. Наша, русская, Елена — потом познакомились. Она пела.
Как я выяснила после Панихиды, в церкви служат два священника — отец Олег и Даниил. Мне повезло, что был хоть кто-то, т.к. им часто приходится выезжать. Вот, отец Олег, например, сейчас в Камбодже. Он очень занят всегда, т.к. монах (так Елена сказала, я же в этом не особо понимаю, просто рассказываю…). Даниил тоже не всегда на месте. Но мне повезло…